В начале 20 века на железнодорожной Транссибирской магистрали был проложен второй путь. Вследствие этого заметно увеличилась пропускная способность магистрали и на станции Болотная стали ежесуточно останавливаться десятки поездов. Для снабжения водой проходящих локомотивов в 1915 году была построена водонапорная башня. Фасадом башня выходит на маневровый железнодорожный путь. Из-за красного цвета кирпича цепной кладки, среди болотнинцев, она стала известна как «Красная башня». В годы Гражданской войны башню едва не уничтожили, заминировав и подготовив к взрыву. Чудом башню смогли спасти болотнинские железнодорожники.
До сих пор, как и сто лет назад, «Красная башня» исправно трудится, подавая воду на железнодорожную станцию Болотная. В настоящее время это сооружение входит в число архитектурных памятников Новосибирской области и является одной из визитных карточек нашего города.
Прочитать о водонапорной башне можно в книге Тамары Хомченко «Я здесь живу» на страницах 26-28.