В будущее с уверенностью…

     Сегодня почти половина ребят к окончанию школы не знают, куда идти учиться, выбирают профессию по совету родителей, друзей, не имея представления о содержании будущей работы и ее перспективах. Каждый третий выпускник вуза признается, что получил не ту специальность, не того хотел в жизни.

     Главной проблемой для старшеклассников при выборе профессии сегодня является недостаток информации о том, какие профессии вообще существуют, чем конкретно занимаются представители той или иной профессии и какие требования предъявляются к специалистам разных профессий.

     Классный час «Выбор профессии» по профориентации, который провели библиотекари болотнинской библиотеки как раз, и был нацелен на оказание помощи в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям юношей и девушек.

Ведущие мероприятия напомнили, что ребятам скоро предстоит окунуться во  взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

     Человек рождается дважды, говорят в народе, считая вторым рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. От правильного выбора профессии зависит многое в нашей жизни: наши успехи и неудачи, карьера, материальное и социальное положение, наше внутреннее состояние и даже здоровье. Что для этого нужно? Наверное, сделать правильный выбор.

     Знакомство с профессиями проходило в игровой форме в виде разминки – какая профессия «самая, самая…» Воспользовавшись «магическим квадратом», где указав на любую цифру, на экране высвечивается вопрос, связанный с той или иной профессией, нужно было угадать ответ, правильность которого можно было проверить с помощью того же «магического квадрата».

     Мы привыкли применять чаще один термин – профессия, когда говорим о дальнейшем выборе. Но есть и такие понятия как «специальность» или «должность». Чтобы понять, в чем разница, ребятам было предложено несколько вариантов,  из которых нужно было определить, какие относятся к профессии,  какие к специальности и какие к должности. И объяснить, почему они так считают.

     Также учащиеся прошли несколько тестов по профессиональной ориентации, где по количеству набранных баллов получили оценку своих профессиональных способностей.

     Психо-геометрический тест, как экспресс-диагностика типа личности, подвергся особому обсуждению со стороны тестируемых. Завершающим этапом встречи стало знакомство с новыми профессиями, которые появились в последнее время в нашей стране.

Читайте также:

Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять